Ведомости,
30 марта 2000 г.
Интернет-полку прибыло 838 просмотров
Несмотря на невысокий спрос на покупку страховых полисов с помощью сети Интернет, зафиксированный «Группой Ренессанс Страхование» — пионером в этой области на российском рынке, большинство других страховщиков не хочет упускать возможность «застолбить» участок во Всемирной паутине. «Ингосстрах» объявил о старте проекта реализации страховых продуктов через собственное интернет-агентство в начале апреля, в конце месяца к клубу виртуальных страховщиков присоединится «РОСНО», а с 1 мая — «Спасские ворота».
Хотя "Ренессанс Страхование" пока не смогла добиться большого объема продаж через Интернет — за первые три месяца работы ее виртуальный офис продал немногим более 100 полисов, — компания продолжает расширять набор предоставляемых услуг. Группа приступила к продажам через Интернет еще одного страхового продукта — полиса "автокаско" (страхование автомобиля от ущерба и угона). Ранее в Сети предлагалось семь продуктов — страхование от несчастных случаев (взрослые и дети), выезжающих за рубеж (взрослые и дети), автогражданской ответственности, квартир и дачных построек. Также компания объявила о предоставлении 10%-ной скидки на покупку "автокаско", совершенную с использованием слита. На остальные сделки заключенные с использованием Интернета, "Ренессанс" дает 5%-ные скидки.
Первый этап проекта "Ингосстраха" предлагает два вида страховок — автогражданскую ответственность и медицинские расходы выезжающих за рубеж. Это наиболее массовые виды страхования, рассчитанные на частных клиентов компании. Но уже в этом году "Ингосстрах" планирует последовательное расширение перечня продаваемых страховых услуг, сообщили в компании. Правда, по крайней мере в течение первого месяца этот проект трудно назвать по-настоящему онлайновыми продажами — оплачивать премию и получать полис все равно нужно будет в офисе "Ингосстраха".
Программа "РОСНО", начало которой ожидается в конце апреля, предусматривает продажи полисов страхования жизни, от несчастного случая, путешественников, автогражданской ответственности, добровольного медицинского страхования (ДМС), а также квартир и дач с ограниченным лимитом ответственности, сообщил первый заместитель генерального директора компании Леонид Меламед. Аналогичный набор стандартизованных пакетов — кроме страхования жизни и ДМС — с 1 мая будут предлагать через Интернет "Спасские ворота".
По словам Меламеда, "РОСНО" рассчитывает собрать через Интернет в этом году очень небольшой объем страховой премии — около $5000 в месяц, однако проект должен окупиться в течение трех лет. "Ренессанс Страхование" реальных объемов продаж не разглашает.
"Есть группа клиентов, которым такая услуга нужна, — сказал Меламед. — Учитывая, что это пользователи Интернета и, соответственно, владельцы компьютеров, одновременно являющиеся держателями кредитных карт, получается очень перспективная целевая аудитория потенциальных клиентов". Как маркетинговый ход и инвестиции в технологии будущего рассматривает онлайновые продажи и заместитель генерального директора "Спасских ворот" Роман Макаров. "Пока электронные продажи — это дань новым веяниям, — считает Макаров — Чтобы они стали составлять значимую долю в общем объеме продаж, нужно не только развитие сети Интернет в России, но и пакеты нормативных законодательных актов". По мнению вице-президента "РЕСО-Гарантии" Игоря Иванова, онлайновые продажи ориентированы на современных людей, с которыми интересно работать. "Они понимают, что такое риск, — сказал он. — В основном это молодые образованные люди, которые через 3-5 лет станут основными потребителями страховых услуг". Тем не менее "РЕСО-Гарантия" не торопится развивать электронные продажи. "Этот процесс тормозится на рынке сложностями электронных платежных систем и дефицитом стандартных унифицированных продуктов", — считает Иванов. Пока компания совершенствует свой сайт, с тем чтобы пользователь Интернета мог, введя свои параметры, узнать стоимость полиса и оставить заказ на встречу со страховым агентом. По словам Иванова, на сайт "РЕСО-Гарантии" заходят в среднем 100 человек в день, примерно 9% запросов заканчиваются оформлением полиса.
Специалисты отмечают, что один из наиболее важных нюансов при покупке полиса через Интернет — момент наступления ответственности страховой компании. По закону ответственность страховщика может наступить только после того, как клиент распишется на полисе. Поэтому факт снятия денег с кредитной карточки клиента страховой компанией еще не означает, что он застрахован. Этой практики придерживаются все страховые компании.
Только "РОСНО" делает полшага дальше: если сейчас клиент по телефону заявляет о необходимости застраховаться и называет номер своей кредитки (или в будущем вводит его через Интернет), то компания принимает на себя риски начиная с нуля часов следующего дня после того, как обменивается с ним документами по факсу. Меламед подчеркнул, что в этот момент возникает не юридическая ответственность "РОСНО", а просто компания дает "джентльменское деловое обещание" в интересах клиента.
Вся пресса за 30 марта 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 26 июня 2025 г.
Полис ОСАГО в Тверской области подешевел

|
|
МК в Пензе, 26 июня 2025 г.
Пензенский депутат осужден за попытку мошенничества со страховкой после ДТП

|
|
atorus.ru, 26 июня 2025 г.
Распространенные мифы о страховках в путешествии: разъясняют эксперты

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
SCMP: На Тайване студент лишился ног, пытаясь обмануть страховые компании

|
|
КонсультантПлюс, 26 июня 2025 г.
Контроль медпомощи по ОМС: суд не отменил штраф из-за формальных нарушений процедуры

|
|
KubanPress, 26 июня 2025 г.
Краснодарский край вошел в ТОП-3 регионов России по агрострахованию

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Зверь как имущество

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Страховка для попугая

|
|
Финмаркет, 26 июня 2025 г.
В 1-м квартале средства, выделенные на оплату медпомощи по ОМС, выросли на 17%

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Авария подорожала

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Штрафы в фокусе

|
|
Севастопольская газета, 26 июня 2025 г.
«Крыммедстрах»: лечение аллергии по ОМС

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 июня 2025 г.
Полисы ОСАГО начнут проверять с помощью дорожных камер

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|